Создан роботизированный КАМАЗ
ПАО «КАМАЗ», «ВИСТ Групп» (Группа компаний «Цифра») и Назарбаев Университет (Казахстан) завершили крупный международный проект по созданию роботизированного седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO.
Для реализации проекта «КАМАЗ» предоставил один из новых популярных автомобилей в спектре продукции компании – КАМАЗ-5490 NEO. На первом этапе проекта сотрудниками подразделения компании «ВИСТ Групп», отвечающего за роботизированные системы, автомобиль был частично переоборудован и подготовлен к автономному движению. На грузовик установлен комплекс систем для обеспечения автономного движения, значительная часть которых является собственной разработкой компании. Для безопасного движения и сканирования окружения автомобиль был оснащён лидарами, радарами и системой позиционирования ведущих мировых производителей Continental, Quanergy, Trimble. В рамках первого этапа были произведены испытания на специальном полигоне, расположенном на территории инновационного центра Сколково.
«Для «ВИСТ Групп» седельный тягач является новой беспилотной платформой, которая увеличивает наши компетенции в области роботизированной техники. Интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, что позволяет нам предлагать более комплексные решения по их цифровизации», – прокомментировал генеральный директор «ВИСТ Групп» Дмитрий Владимиров.
На втором этапе проекта к доработке беспилотного тягача на испытательном полигоне в Казахстане подключились специалисты Назарбаев Университета. Разработчики из Казахстана добавили к функциональности автомобиля систему компьютерного зрения, с помощью которого автомобиль может распознавать различные объекты – людей, животных, дорожные ограждения, разметку, а также самостоятельно перестраивать маршрут с учётом объезда этих препятствий.
«Проект является уникальным в контексте Казахстана и отчасти даже амбициозным, но пока речь идёт о трансферте технологий и наработке компетенций. Несмотря на то, что проект является достаточно сложным и наукоёмким, все поставленные задачи были выполнены при тесном взаимодействии с инженерами «ВИСТ Групп». Команда проекта насчитывает порядка 20 человек, большинство из которых – это студенты, магистранты и докторанты Назарбаев Университета. Накопленный опыт станет основой для дальнейшего развития в области беспилотных автомобилей как в части исследований, так и в части потенциальной генерации «know-how» и коммерциализации технологий», – прокомментировал научный руководитель проекта Жандос Исенбаев.
Разработка роботов в классе грузовых автомобилей позволит использовать их для перевозок грузов внутри промышленных объектов, а также реализовывать комплексные программы по цифровизации предприятий, которыми занимается партнёр «КАМАЗа» – Группа компаний «Цифра».
Следующая новость: На «КАМАЗе» новый главный конструктор.
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
- 375-1802088-Б
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе